Принцип работы
Наконечники передают элементам, отвечающим за поворот колеса, необходимый угол поворота и от их подвижности зависит не только маневренность движения, но и, в первую очередь, безопасность водителя и пассажиров. Сколько наконечников рулевой тяги в автотранспортном средстве? В зависимости от модели наконечников может быть от шести до двух штук. Это парная деталь и менее двух наконечников в машине не бывает.
Устройство
Наконечники по сути состоит из корпуса, подвижного пальца и вкладыша с покрытием. Поскольку принцип работы основан на подвижности элементов, то ряд элементов:
- Чехол;
- Пружина;
- Кольца;
- Крышка.
Отвечают за герметичность конструкции и охраняют от мусора внутри детали.

Признаки износа
Как и любая подвижная деталь наконечники работают изначально бесшумно, это первый признак их исправности. Возникновение посторонних звуков – это повод посетить сервисный центр для диагностики и в случае подтверждения, замены наконечников рулевых тяг.

Скрипы

Стук при совершении поворота

Отдача при нажатии на газ
Появление скрипов может говорить, как об износе детали, так и о ее загрязнении. Необходимо устранить грязь из наконечников и, если скрип не исчезает тогда принимать решение поменять наконечники рулевых тяг.
Если в автомобиле подвеска стучит во время совершения маневра, то это сигнал о неисправности. При его возникновении автовладелец должен позаботиться о устранении причин посторонних звуков для безопасной езды. Характерным местом стука наконечников является область колеса, а также динамика, отличающаяся высокой частотой и дробностью. Его легко отличить от неисправности самого колеса прежде всего по внешнему виду последнего.
Нестандартное поведение педали газа – это причина обратить внимание на работу элементов подвески.
Использование неисправных наконечников
Передвижение на неисправном автомобиле влечет за собой угрозу жизни и подобные действия недопустимы. В случае выхода из строя одного из наконечников усилие, передаваемое при совершении поворота будет неравномерно для правого и левого колеса и автомобиль станет плохо управляемым. Целесообразно при возникновении такой ситуации направиться в автосервис для замены наконечников рулевых тяг, цена перемещения на неисправном автомобиле может быть слишком высока.
Замена наконечников рулевой тяги
Наконечники детали хоть и несложные по конструкции, но ответственные. Важный нюанс, менять наконечники необходимо попарно, даже если признаки неисправности есть только в одном. Обе детали находились одинаковое время под нагрузкой и выход одной из строя говорит, что для второй это вопрос непродолжительного времени. А это всегда риски, связанные с безопасностью. Производить замену наконечников рулевых тяг лучше на СТО, так как требуется последующий сход развала. Для его проведения необходим не только специализированный съёмник, как для самого наконечника, но и профессиональное оборудование и навык регулировки.
В профессиональном автосервисе есть условия для выполнения качественных работ:
- Профессиональный инструмент;
- Современное оборудование;
- Обученные специалисты;
- Пространство для работы.

Цена замены в автосервисе
Наименование услуги | Цена | Ориентировочное время работы (мин.) |
замена наконечника рулевой тяги | 400 руб. | 20 |
Грузовики 5-10 тонн (снять/установить) | 530 руб. | - |
грузовики 1,5-5 тонн (левый) | 420 руб. | - |
грузовики 1,5-5 тонн (правый) | 420 руб. | - |
Дополнительный плюс обращения в автосервис в том, что здесь сразу подберут для модели автомобиля конкретную деталь и автовладельцу останется только купить наконечники для рулевых тяг. Обращение к профессионалам сохранит время и деньги автовладельца. Если в случае езды на неисправном автомобиле цена вопроса очень высока, то вариант установки новых - это когда цена времени и усилий выше стоимости ремонта. Гораздо эффективнее оставить автомобиль ненадолго в автосервисе и заниматься более приятными вещами, чем день провести в яме под автомобилем в гараже. Гарантия на выполненный ремонт позволит эксплуатировать машину спокойно долгое время.